Что еще интересного

Визуализация желаний Визуализация желаний

Наши желания сопровождают нас с раннего детства и до самой старости. Сначала мы хотим большую игрушку, потом - велосипед, затем

2009: Фэн-шуй прогноз для людей с ГУА – 1. 2009: Фэн-шуй прогноз для людей с ГУА – 1.

Фэн-шуй ванной комнаты и туалета. Фэн-шуй ванной комнаты и туалета.

Некоторые считают ванную комнату одной из самых важных в доме, но ей, как правило, уделяется меньше всего внимания в смысле

Как улучшить энергетику дома Как улучшить энергетику дома

Всем нам хочется, чтобы родной дом служил крепостью, которая сможет защитить от невзгод и негативного влияния. Только как улучшить энергетику

Желтый цвет в интерьере. Желтый цвет в интерьере.

Наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Восприятие цвета зависит от физиологических особенностей наших глаз и от состояния нервной системы,


Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!

Реклама




 
28.05.2013

Ломоносовский фарфор

Ломоносовский фарфор

В многогранном мире фарфоровых изделий распространено такое понятие как марка фарфора. Самым известным из всех российских брендов является ломоносовский фарфор.

Ломоносовский фарфоровый завод существует уже больше 260 лет. Продукцию, которую выпускает этот завод, знают и ценят далеко за пределами России. Её можно увидеть на выставках крупнейших музеев мира и в частных коллекциях. За право обладать ломоносовским фарфором борются на международных аукционах «Кристи» и «Сотбис». В чём же заключается уникальность изделий этого завода?

Ломоносовский фарфор, основанный по указу Императрицы Елизаветы, стал первым фарфоровым предприятием в России. Мировая известность пришла к нему благодаря ручной высокохудожественной росписи фарфоровых изделий. Великолепный ломоносовский фарфор изготавливается из смеси высококачественной глины, кварцевого песка, каолина, пешеланского гипса, трубчатых костей и глинозёма. Посуда из ломоносовского фарфора отличается повышенным уровнем просвечиваемости, белизны, лёгкости и тонкости. Сегодня на Ленинградском фарфоровом заводе выпускаются около 500 наименований изделий из «белого золота». Основными видами продукции считаются сервизы, кофейные и чайные наборы, бокалы с ручками, кружки и декоративные тарелки. Некоторые изделия имеют чистое покрытие, а некоторые декорируются фирменными рисунками, при которых используются специальные краски и добавляются драгоценные металлы. Работы мастеров Ломоносовского фарфорового завода становятся уникальными произведениями искусства благодаря особенной технологии ручного литья и росписи, выполняемой по образцам известнейших русских художников.

Ломоносовский фарфоровый завод известен ещё и тем, что там впервые внедрили технологию производства посуды из костяного фарфора. Костный фарфор считается особым видом материала, который отличается белоснежностью и тонкостью. Поэтому стенки фарфоровых чашек, могут показаться прозрачными. Посуда из костяного фарфора всегда пользовалась особой популярностью. В СССР чайный сервиз из костяного фарфора считался самым роскошным презентом и его часто дарили в качестве сувенира представителям иностранных делегаций.

Фарфоровый завод имени М. В. Ломоносова, или как его ещё называют Императорский, имеет свою визитную карточку - кобальтовую сетку, которая сочетает в себе оттенки белого, синего и золотого цветов. Эту удивительную роспись часто пытаются подделать, но это, как правило, выглядит неумело.

Не так давно стали популярны и фарфоровые напёрстки. Они красивы и изящны, на каждом изделии имеется клеймо Ломоносовского фарфорового завода. Все напёрстки изготовлены из твёрдого фарфора в разных формах: купол, колокольчик, шлем, короб. Лишь один фарфоровый напёрсток является исключением - это роза. Он выполнен методом ручного литья, а роза вылеплена. Для этого в гипсовую форму заливают жидкую фарфоровую массу, называемую шликер, из которого гипс впитывает в себя воду и со временем на стенках формы образуется толстый фарфоровый слой. В отличие от западных предприятий, на которых цветы отливают в фарфоровых формах, у фарфоровых напёрстков Ломоносовского завода каждая роза уникальна, так как лепится вручную, и поэтому цветы никогда не повторяются.

Узоры на фарфоровой посуде наносятся вручную, а самые простые рисунки – с помощью специальной переводной бумаги, которую также производят на заводе. Некоторые элементы декорируют специальным золотым порошком, при этом на чашки и блюдца наносится гравировальный рисунок. Большую часть посуды покрывают особыми надглазурными красками.

Ломоносовский фарфор успешно экспортируется во Францию, Англию, Финляндию, Канаду, Японию, США уже много лет. С каждым годом популярность этой продукции в зарубежных странах только возрастает, что говорит о всемирном признании бренда «Ломоносовский фарфор».



Также по теме

23.04.2013 О пользе рукоделия
Раньше умение рукодельничать входило в обязанности каждой женщины. Особенные виды рукоделия было принято передавать из поколения в поколение и это считалось настоящим достоинством женщин того или иного рода.

24.10.2012 Тильда - фея домашнего уюта
Многие наверняка встречали у знакомых дома, либо в магазинчиках, торгующих изделиями ручной работы, необычную куклу с длинными руками и ногами, глазками-точечками в пёстром одеянии. Так вот, это не просто кукла для детей. Это фея домашнего уюта - Тильда.

20.04.2012 Кресло-качалка
Вряд ли найдётся хоть один человек, который бы не хотел иметь в своём доме кресло-качалку. Удобство, уют, комфорт – именно эти приятные и положительные эмоции вызывает в нас этот удивительный предмет меблировки. А кто же был первым изобретателем кресла-качалки?





Копилка знаний

Еще раз о детской комнате Еще раз о детской комнате

Чтобы обеспечить в детской комнате спокойствие, ее следует располагать на севере; а в комнате для игр необходимо поддерживать творческое начало,

Заглянуть в Копилку знаний

Давайте дружить!

Яндекс.Метрика