Помимо предметов, необходимых для организации быта и создания уюта, в каждой квартире присутствует множество вещей, которые придают жилищу индивидуальную особенность.
Иногда, особенно в мрачные дождливые дни, унылая серость окружающего мира рвет душу на части. Человек молит Бога, дабы тот даровал ему волшебные очки, сквозь которые, мир будет выглядеть красивее. Но чуда не происходит...
А стоит ли его ждать? Человек – сам творец своего счастья, и, пускай вы не сможете изменить весь мир, но свой собственный дом вы можете раскрасить так, как вам заблагорассудится. Изменив цвет обоев, штор или мебельной обивки, вы сможете создать свои собственные волшебные очки. Важно, лишь, выбрать цвет линзы, ведь именно он сделает вас счастливым, каждодневно даруя вам все новые заряды энергии.
В выборе нужного вам цвета существует лишь одно правило: подбирая гамму для нового дизайна своей комнаты, помните, что цвет должен давать энергию, которой вам не хватает. Так, например психологи, не рекомендуют красный цвет людям с повышенной возбудимостью или высоким уровнем тревожности, поскольку красный цвет излучает агрессию, которой в жизни этих людей достаточно и без него. Красный цвет не принесет таким людям ничего, кроме раздражения. Другим же – красный цвет может даровать бодрость уверенность в себе.
Полной противоположностью такого сильного энергетика есть синий – цвет спокойствия. «Очаровательное ничто», как назвал синий цвет Гете, рассеивает мысли, впитывает переживания, дает забытье. Так приятно погрузиться в царство спокойствия после трудного рабочего дня в шумном городе… Но синий, как и два других основных цвета (красный и зеленый), имеет множество оттенков, каждый из которых обладает различной энергетикой. Так, глубокий синий цвет у людей, склонных к меланхолии, может вызывать грусть. А светло-голубой, к примеру, обладает прямо противоположным зарядом, неся нам энергетику беззаботной радости. Конечно же, есть люди, у которых синий цвет вызывает негативную реакцию - энергию покоя отвергают те, кто не может позволить себе отдых (правда, со временем, и они приходят к необходимости в «очаровательном ничто»).
Нельзя не отметить, что от слияния с белым (просветлением тона), энергия цвета, порой приобретает несколько иное значение. Энергия зеленого – веский аргумент в пользу этого утверждения. Темно-зеленый – цвет статики, полного отсутствия движения. Этот оттенок предпочитают флегматичные люди и выраженные консерваторы (вспомните, хотя бы, цвет знаменитого английского сукна). И те и другие не проявляют особой радости к чему-либо новому, а потому стремятся поместить неизбежный мировой прогресс на темно-зеленый фон своего дома. Абсолютно противоположный заряд имеет салатовый цвет. Он нужен тем, кто всегда открыт для свежих событий, знакомств, мыслей, вещей.
Вести разговор об энергетике различных цветов можно бесконечно. Фиолетовый - согласие с собой, розовый – жажда любить, оранжевый – цвет рассвета и тепла. Но все эти цвета – лишь результат смешения тех трех, основных цветов, которых мы коснулись описанием в этой статье. Но самое главное - чтобы сделать правильный выбор, вы должны научиться чувствовать цвет, научиться чувствовать собственное настроение.
21.04.2011Футуризм в отдельно взятой квартире.
Иногда бывает так, что направления в искусстве переносятся на сферы более жизненные. Так произошло с футуризмом, или «стилем будущего», который нашёл отклик в обустройстве дома, в интерьере. Чтобы понять, что представляет собой интерьерный стиль футуризм, нужно сделать краткий экскурс в историю литературы и живописи.
19.02.2008Интерьер в японском стиле
Японский стиль привлекает очень многих. В российских домах часто можно встретить отдельные элементы интерьера, выдержанные в японском духе. Но для того, чтобы перестроить весь интерьер по японскому образцу, понадобится особый психологический настрой, особое мироощущение, хотя бы отчасти совпадающее с мироощущение японцев.
24.11.2009Желтый цвет в интерьере.
Наша эмоциональная реакция на цвет очень сильна. Восприятие цвета зависит от физиологических особенностей наших глаз и от состояния нервной системы, от жизненного опыта и окружающей обстановки. Нет «плохих» или «хороших» цветов, речь идет лишь о возможности выбора эффективных путей цветовой коммуникации. Это относится как к тому во что мы одеты, так и к убранству нашего дома.