Гексаграмма, описывающая вашу ситуацию в наступившем месяце, называется Цянь, что в переводе с китайского обозначает «Смирение». Иероглиф изображает изреченное слово
Всем нам знакомы атрибуты так называемого «мещанского» интерьера – обилие подделок под известные брэнды, нагромождение разношерстной мебели, мягких подушек, статуэток,
Фарфоровая продукция чешских мастеров поистине изумительна, и говоря о ее необыкновенной красоте, хотелось немного вспомнить об истории зарождения в Чехии
Традиционная китайская живопись – это одно из главных направлений изобразительного искусства Востока. Она представляет собой отдельное самостоятельное явление в мировом искусстве, существенно отличаясь от западной живописи, по тематике, по форме и изобразительным средствам.
Китайская живопись своеобразна, её техника, материал, художественные средства другие, нежели в европейском искусстве. Китайские картины почти всегда писались тушью, растительными и минеральными красками, на шёлке или на бумаге и имели форму свитков, развёртывающихся в вертикальном или горизонтальном направлении. Живопись в Китае выполнялась кистями различных размеров. В зависимости от того, что изображала картина, штрихи могли быть «мощными, как дракон или лёгкими, как облако».
Для многих людей живопись китайских художников кажется написанной на один манер, представляющий собой композицию нанесённых тушью мазков и штрихов. На самом деле существуют два основных стиля китайской живописи: стиль «гунби» и стиль «сеи».
Картины в стиле «гунби» отличаются тщательно выписанными контурными линиями. Этот стиль ещё называют «стилем чётких линий». Сначала художник делает абрис, а потом закрашивает рисунок минеральными красками. Эти краски создают яркий колер, поэтому картины в стиле «гунби» выглядят декоративно.
Картины, в стиле «сеи» стараются перенести тушью на полотно т.н. «фактуру» предмета. В этом случае, художника больше волнует эмоциональное, душевное настроение нежели точная передача деталей. Чаще всего художники «сеи» пишут картины в чёрно-бело-серых тонах, поэтому их картины выглядят не столь пышно, как картины в стиле «гунби», но зато им присущи неподдельная искренность и скрытая экспрессия. В более поздний период китайской живописи картины в стиле «сеи» заняли доминирующую позицию.
Китайская картина отличается триединством живописи, каллиграфии и поэзии. На всех свитках можно увидеть каллиграфически выполненную надпись – обычно это стихотворение автора картины, лирические мотивы которого связаны с тем, что изображено на свитке. Обязательными атрибутами китайских картин являются сделанное автором название картины, а также личная печать, удостоверяющая личность художника.
Касательно композиционного построения, различие между китайской и западной живописью заключается в наличии на китайских картинах «пустых» незаполненных участков полотна. Эти участки могут маскироваться под виды белесого облака, окутавшего холм, или туман над рекой, или отблеск солнечного света. Пустые участки на полотне являются важным композиционным элементом китайских картин. Также существенным отличием являются применяемые художником инструменты. Главные инструменты китайского художника, это так называемые «четыре сокровища кабинета» – кисть, бумага, тушь и тушечница.
Китайскую живопись нужно уметь и правильно располагать в пространстве. В Китае расположение картины в доме зависит от того, что именно на ней изображено. Ведь картины служат корректором энергетики и вполне могут активизировать благоприятную энергию ци. Китайцы уверены, что картины способны действовать и как лечебное средство, если их разместить в определенных местах, где они будут компенсировать неблагоприятное воздействие разрушительной энергии ша.
Выбирая место для картины, китайцы придерживаются следующих правил. Во-первых, они никогда не вешают в спальне картины передающие возбуждение и переживание, тут место для картин успокаивающего, умиротворённого характера. В столовой или на кухне стены украшают картинами с овощной или цветочной тематикой, которые символизируют изобилие, создают атмосферу гармонии и способствуют приятным и тёплым взаимоотношениям в семье.
Если на картине просматривается определённое время года, то её следует разместить в соответствующей части квартиры или дома. Изображение весны лучше располагать на востоке и юго-востоке, золотую осень – на юго-западе и западе, лето – на юге, позднюю осень - на западе и северо-западе, а заснеженную зиму – на севере.
Сегодня выбор произведений китайской живописи очень широк. Решив приобрести одну из работ, главное прислушаться к своей интуиции, правильно уловить и определить свои ощущения и обращать внимание на те полотна, которые удовлетворяют им. Только в этом случае, китайская живопись сможет по-настоящему украсить ваш дом, и долгие годы дарить вам только положительные эмоции.
16.09.2010Оформление детской комнаты.
С появлением в семье малыша наступает счастливое время радости и забот. То, каким будет видеть мир ребёнка, в первую очередь, зависит от его родителей. И дело не только в воспитании, но и в той обстановке, где малыш будет жить, расти, познавать мир, учиться, мечтать, грустить, играть и отдыхать. Поэтому к обустройству детской комнаты необходимо отнестись с особым вниманием.
30.08.2010Японские маски.
Восприятие человека начинается с оценки его лица. По лицу люди узнают этническую принадлежность, возраст, пол, настроение человека, а иногда и его характер. Японцам с давних времён удавалось по лицу определять намерения, иногда и судьбу человека.
06.08.2010Русский стиль.
Представьте себе, как вечером вы заходите домой, и попадаете в уютную комнату, где вас окружает резная мебель из дерева, накрыт вышитой скатертью стол, на диване лежит яркое лоскутное одеяло, а окна украшают льняные занавески с красочным русским узором. Разве не станет в душе теплее, а на сердце радостнее от такой уютной обстановки, выдержанной в настоящем русском стиле?