Что еще интересного

Фэн-шуй прогноз на сентябрь 2011 года для людей с ГУА-6 Фэн-шуй прогноз на сентябрь 2011 года для людей с ГУА-6

Гексаграмма, описывающая вашу ситуацию в наступившем месяце, называется Сюй, что в переводе с китайского обозначает «Необходимость ждать». Иероглиф изображает дождь

2010: Фэн-шуй прогноз для людей с ГУА – 4. 2010: Фэн-шуй прогноз для людей с ГУА – 4.

Летящие звезды 2010: Неблагоприятные энергии. Летящие звезды 2010: Неблагоприятные энергии.

Согласно фэн-шуй, на нас действуют любые циклические изменения, в том числе годичные, месячные и дневные. Это значит, что каждый солнечный

2013: Фэн-шуй прогноз для людей с ГУА – 3 2013: Фэн-шуй прогноз для людей с ГУА – 3

Гексаграмма, описывающая вашу ситуацию в наступающем году, называется Фу, что в переводе с китайского обозначает «Возврат». Иероглиф изображает знаки ходьбы

Фэн-шуй прогноз на май 2012 года для людей с ГУА-2 Фэн-шуй прогноз на май 2012 года для людей с ГУА-2

Гексаграмма, описывающая вашу ситуацию в наступившем месяце, называется Юй, что в переводе с китайского обозначает «Вольность» и символизирует немедленную реакцию


Наши проекты

Дети - это совсем не так сложно, как кажется с первого взгляда!

Реклама




 
26.09.2013

Кузнецовский фарфор

Кузнецовский фарфор

За два года до начала войны с Наполеоном, в 1810 году кузнец Яков возвел на краю деревни Гжель невиданное до этой поры строение – так начал свою жизнь завод по выпуску фарфоровых изделий, одной из самых известных в мире марок посуды.

Кто и когда посоветовал кузнецу взяться за производство посуды – об этом никто не знает. Уже через два года его сын Терентий стал во главе производства и стал активно расширять маленькое, почти кустарное хозяйство. Он купил недорого земли у разорившегося помещика Сарычева.

Дело активно расширялось, и следующий виток развития фарфорового дела у Т.Кузнецова начался с 1832 года, когда вышла первая партия товара на заводе в Дулево Владимирской губернии. Здесь завод уже имел размах: работал цех ручной росписи, помещения для сортировки и упаковки хрупкого товара, имелись обширные помещения для складирования сырья и готовой продукции. Все бы ладно было, но не давал покоя Кузнецову конкурент А.Г.Сафонов из Коротково. Мастера у него были гениальные. Мало того, что они были отличными художниками, так и секреты у них были свои по изготовлению красок и фарфоровой массы. Цвета выбирались сочные, броские, так что глаз не отвести. Терентий приложил немало сил, в итоге он уговорил Сафонова продать свой бизнес.

Руководить расширенным предприятием стал сын Т.Кузнецова – Сидор, который перевел все цеха завода в Дулево. Позднее именно этот завод станет основой объединения «Кузнецовский фарфор». Параллельно Кузнецов-младший владел фарфоровым заводом в Риге, там большими партиями выпускалась чайная посуда и столовые наборы. Мастера там были гжельские и технологии тоже. Так начиналось рождение монополии производства фарфора в России, а уже во второй половине 19-го столетия фарфоровые заводы Кузнецовых покорили не только русский, но и мировой рынок. В этот же период времени, в 1853-54 годах потомки братьев Кузнецовых разделились на две ветви: Предприятия в Дулево и Коротково достались С.Т.Кузнецову, а гжельский завод отошел Н.А.Кузнецову и А.А Кузнецову.

Позже, в 1864 г. Матвей Сидорович Кузнецов возьмет в свои руки управление обеими ветвями и в1889 г. будет создано «Товарищество», которое к концу 19 столетия имело в своем составе ни много ни мало, а целых 8 крупнейших керамических заводов. Продукция Кузнецовых имела заслуженный успех, их изделия на российских и международных выставках получали только самые высокие награды. Большое признание означало и то, что после участия в московской и в нижегородской выставках в 1872 году Кузнецовы получили почетное право ставить на свои изделия Герб Российской Империи, отныне они стали поставщиками царского двора.

Главный успех кузнецовского фарфора заключался в том, что он был в каждом доме. Крестьяне покупали посуду не дорогую, скромных расцветок, горожане могли позволить приобрести сервизы и наборы средней цены, расписанные броско, с позолотой. Рисунок наносился вручную, а знаменитые розы – только пальцем. (Кстати, работники Дулевской фабрики не изменяют традициям и их продукция до сих пор «узнаваема»). Некоторые виды изделий приравнивались к произведениям искусства. Керамическую посуду выпускали для дешевых трактиров и дорогих ресторанов. А изразцы для облицовки печей стали особенно популярны и имели свою особую историю в картинках.

Мировая слава принесла русскому фарфору заслуженные награды – золотые медали на парижских всемирных выставках 1889 и 1900 годов, «Гран-при» в 1903 и 1905 годах. В начале ХХ века объединение М.С Кузнецова не только полностью покорило рынок России, но и Европу, торговало с Персией, Турцией, странами Средней Азии.

Интересно то, что все потомство семьи Кузнецовых отличалось завидным упорством и трудолюбием. После национализации их заводов советское время, члены семьи работали ведущими специалистами и руководителями предприятия. И в наше время Дулевский завод является стабильно работающим предприятием и выпускает посуду для населения и керамические изделия различного назначения.



Также по теме

11.07.2013 История создания чайника
Китай – родина многих открытий, подаренных человечеству, и создание чайной посуды из керамики и фарфора занимает достойное место среди изобретений этой необыкновенной страны.

28.05.2013 Ломоносовский фарфор
В многогранном мире фарфоровых изделий распространено такое понятие как марка фарфора. Самым известным из всех российских брендов является ломоносовский фарфор.

23.04.2013 О пользе рукоделия
Раньше умение рукодельничать входило в обязанности каждой женщины. Особенные виды рукоделия было принято передавать из поколения в поколение и это считалось настоящим достоинством женщин того или иного рода.





Копилка знаний

Еще раз о детской комнате Еще раз о детской комнате

Чтобы обеспечить в детской комнате спокойствие, ее следует располагать на севере; а в комнате для игр необходимо поддерживать творческое начало,

Заглянуть в Копилку знаний

Давайте дружить!

Яндекс.Метрика